Канке основы философии

Философия XX века Таблица 6. Философия о человеке Таблица 7. Философия об обществе Примечание. Но надо иметь в виду, что путь к этим ценностям может быть различным, а именно: феноменологическим, герменевтическим, аналитическим, постмодернистским. Три главные ценности Примечание. Ценность — это интерпретация, в которой субъект или группа людей выражает свои предпочтения. Всякая интерпретация совершается посредством использования определенных философских методов. Философия о красоте Примечание. Под красотой в данном случае понимается главная ценность чувственно-эстетической жизни человека. Иначе говоря, красота не противопоставляется прекрасному или возвышенному. Философия о добре Таблица 11. Три концепции чувственного познания Таблица 12. Что такое рациональное познание? Три современные концепции истины Таблица 14. Уровни научного исследования Таблица 16. Три теоретических метода Таблица 17. Философия языка Таблица 18. Философия техники Таблица 19. Философия природы Таблица 20. Второй неприродный пол Таблица 21. Две интерпретации образования 1. Относитесь к изучению философии максимально серьезно. Поставьте перед собой цель понять основные идеи великих философов. При должной целеустремленности эти идеи доступны каждому студенту. Составьте себе представление о структуре учебника, внимательно ознакомьтесь с его оглавлением. Обратите особое внимание на названия глав. При подготовке к учебным занятиям сначала бегло ознакомьтесь с содержанием очередной главы, а затем приступайте к тщательной проработке материала. Прочитайте абзац, задумайтесь, выделите его главное положение, выработайте свое личное отношение к нему согласны ли вы с ним, нравится ли оно. Стремитесь выразить главное положение кратко, одним предложением. Чем больше вы обнаружите проявлений главной идеи, тем. Значит, эта идея приобретает в ваших представлениях должный вес. Старайтесь разглядеть философское содержание везде — в излагаемых дисциплинах, в газетных статьях, романах и детективах, позициях политиков и ваших друзей, в своих собственных воззрениях. Изучая философию, стремитесь к основательности, открытости, справедливости. Путь постижения философии требует и монолога размышлений про себя и диалога общения с другими. С самим собой каждый может поговорить в любое удобное ему время. Намного сложнее обстоит дело с налаживанием диалога. Здесь нет другого пути, кроме как искать себе интересных собеседников. Желательно поэтому не упускать всякую возможность ознакомления с воззрениями выдающихся философов. Чтение книг самих великих философов или же книг и статей о них — для читателя это также участие в диалоге. Разумеется, заочный диалог с профессиональными философами желательно дополнить живым разговором с друзьями, родителями, преподавателями. Следуйте древнему призыву: «познай себя». Это предполагает внимательнейшее и критическое отношение к своему собственному уровню философствования. «Каковы мои главные ценности? » — вот главный вопрос к себе философски настроенного человека. Учитесь философствовать, философствуйте каждый день, не довольствуйтесь соблазнами технической цивилизации. Благородное философствование не умаляет, а украшает человека. Обязательный минимум содержания Предмет философии. Основные вехи мировой философской мысли. Природа человека и смысл его существования. Человек, общество, цивилизация, культура. Свобода и ответственность личности. Человеческое познание и деятельность. Наука и ее роль. Человечество перед лицом глобальных проблем. Требования к знаниям и умениям Иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации. Иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием использованием достижений науки, техники и технологии. Иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении. Иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды. Знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе. Античная философия Тема 3. Средневековая философия Тема 4. Нововременная философия Тема 5. Философия наших дней Тема 6. Философия человека, общества истории Тема 7. Философия как аксиология Тема 8. Философия познания и науки Тема 9. Философия языка Тема 10. Философия техники Тема 11. Философия природы Тема 12. Второй пол и философия Тема 13. Содержание тем совпадает с содержанием одноименных глав учебника. Философия как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия. Научная, чувственно-эстетическая и морально-практическая ориентации философии. Мировоззренческая, методологическая, гуманистическая и практическая функции философии. Назначение философии: возвышение человека, обеспечение его совершенствования.