Порядок снятия дисциплинарного взыскания

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. Комментарий к Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации Комментируемая статья Федерального закона устанавливает "алгоритм действий" представителя нанимателя при применении и снятии дисциплинарных взысканий, который "традиционен" для трудового законодательства и применяется с учетом особенностей регулирования гражданской службы. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает предварительную, до применения дисциплинарного взыскания, обязанность представителя нанимателя затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Целесообразно отметить, что устанавливается фактически именно указанная обязанность представителя нанимателя, при невыполнении которой примененное дисциплинарное взыскание будет нелегитимным и может быть отменено при его обжаловании гражданским служащим. Однако представление такого письменного объяснения является правом, но не обязанностью гражданского служащего, в связи с чем отказ от представления объяснения не является препятствием для применения взыскания. Комментируемый закон не устанавливает сроки, в течение которых гражданский служащий вправе представить объяснения. Представляется, что в данном случае можно руководствоваться сроками, установленными ст. Акт, который составляется при непредставлении гражданским служащим объяснения, должен быть подписан лицами, проводящими служебную проверку в соответствии со ст. Проведение служебной проверки по факту совершения дисциплинарного проступка является обязательным предварительным условием для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. Служебная проверка призвана установить обстоятельства, указанные как в ч. Целесообразно обратить внимание, что подлежит установлению степень вины гражданского служащего, фактически и в первую очередь - наличие виды, поскольку на практике встречаются случаи отсутствия вины гражданского служащего, а дальше вступает в силу известный правовой постулат - нет вины - нет ответственности, т. Нарушение должностных обязанностей служебной дисциплины умышленно означает большую степень вины гражданского служащего и должно повлечь за собой более строгое дисциплинарное взыскание. Установленные максимальные сроки применения дисциплинарного взыскания носят "пресекательный" характер, что означает невозможность применения дисциплинарного взыскания после их окончания. При этом в указанные сроки не включается время, необходимое на проведение служебной проверки ч. Гражданский служащий, считающий, что дисциплинарное взыскание применено к нему неправомерно, в том числе и с нарушением "процедуры применения", вправе обжаловать его в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд см. Дисциплинарное взыскание погашается утрачивает силу без каких-либо дополнительных действий как гражданского служащего, так и представителя нанимателя по истечении одного года со дня его применения, а гражданский служащий считается не имеющим взыскания. Однако если в течение этого периода гражданский служащий был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то такое новое взыскание будет действовать в течение одного года со дня его применения. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения указанного срока, что можно рассматривать в качестве своеобразной положительной оценки деятельности гражданского служащего после применения взыскания. Минимальный срок, по истечении которого взыскание может быть снято, а также основания для снятия законодательно не установлены. Дисциплинарное взыскание, установленное п. Последствия таких действий урегулированы ч.